Похвистнево

 

 Голосование конкурсМузей

Регламент

РЕГЛАМЕНТ

Думы городского округа Похвистнево Самарской области

Утвержден решением Думы городского округа

Похвистнево Самарской области

от 21.07.2005 года № 2-4

Глава 1. Общие положения

Статья 1

1.1. Настоящий Регламент Думы городского округа Похвистнево Самарской области (далее Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок организации работы Думы, её органов, должностных лиц.

Регламент обязателен для исполнения органами местного самоуправления городского округа Похвистнево Самарской области (далее - городской округ), их структурными подразделениями, должностными лицами в части, не противоречащей законодательству и Уставу городского округа.

1.2. Дума городского округа (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городского округа.

1.3. Дума осуществляет полномочия по вопросам своей компетенции в соответствии с Конституцией РФ, законами Российской Федерации и Самарской области и Уставом городского округа (далее - Устав). 

 

Статья 2

2.1. В соответствии с Уставом численность Думы установлена - 16 депутатов, избираемых в 16 одномандатных округах. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 11 депутатов).

2.2. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Думы освещается в средствах массовой информации.

2.3. Основной формой работы Думы является заседание. Формами работы Думы являются также заседания рабочих органов Думы, а также индивидуальная деятельность депутатов.

2.4. Рабочими органами Думы являются Совет Думы, комитеты и комиссии. Деятельность указанных рабочих органов регулируется соответствующими положениями, утверждаемыми Думой, а также настоящим Регламентом.

2.5. Порядок деятельности Думы определяется законами Российской Федерации и Самарской области, Уставом, Положением о Думе, а также настоящим Регламентом.

Глава 2. Порядок проведения заседаний Думы

Статья 3

3.1. Заседание Думы является основной организационной формой её работы.

3.2. Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее, чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы (не менее 11 депутатов).

3.3. Первое заседание Думы открывает и ведёт старший по возрасту избранный депутат.

3.4. На первом заседании Думы нового созыва избирается председатель Думы из числа депутатов Думы открытым или тайным голосованием. Решение о форме голосования по вопросу избрания председателя Думы принимается Думой.

3.5. Председатель Думы избирается на срок полномочий Думы городского округа.

3.6. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы предлагаются депутатами Думы, комитетами Думы, комиссиями Думы, депутатскими группами. Депутат Думы вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Думы, а также отвести свою кандидатуру. Самоотвод депутата принимается без обсуждения и голосования.

3.7. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Думы, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов Думы, а также выступают с программой предстоящей деятельности.

Избранным на должность председателя Думы считается тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов.

В случае, если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

3.8. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы.

Статья 4

4.1. Перед началом каждого заседания проводится регистрация прибывших на заседание депутатов.

В ходе заседания ведётся дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов Думы осуществляется после каждого перерыва в заседании Думы.

4.2. Заседание правомочно, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы (не менее 11 депутатов).

4.3. Депутат Думы в случае невозможности принять участие в заседании Думы по уважительной причине обязан сообщить председателю Думы, а в его отсутствие – заместителю председателя Думы о причине неявки. Депутат Думы не может передать своё право на голосование другому лицу.

4.4. Присутствие на каждом заседании Думы является одной из основных обязанностей депутата. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, отдельные особые обстоятельства. Случаи неявки депутатов на заседание без уважительных причин могут доводиться по решению Думы до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.

4.5.Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов Думы (менее 11 депутатов), то председатель Думы может созвать повторно заседание Думы с тем же проектом повестки дня заседания Думы.

4.6. Председатель Думы в письменном виде сообщает депутатам Думы о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Думы должно быть определено с учётом времени, необходимого для прибытия депутатов Думы.

4.7. Повторно созываемое заседание Думы правомочно, если на нём присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Думы (не менее 8 депутатов).

Статья 5

5.1. Заседания Думы, как правило, проводятся открыто.

5.2. На открытых заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации и без специального разрешения Думы производить фотосъёмку, киносъёмку, вести аудиозапись и видеозапись.

5.3. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Дума может принять решение о проведении закрытого заседания.

5.4. Содержание закрытого заседания Думы, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Думы только для их деятельности в Думе. Председательствующий на закрытом заседании информирует присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

5.5. На заседаниях Думы вправе присутствовать Глава городского округа с правом совещательного голоса, межрайонный прокурор, его заместители, а также лица, которым такое право предоставлено в соответствии с федеральным законодательством.

5.6. На заседания Думы председателем Думы могут быть приглашены представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и других организаций, эксперты, учёные и специалисты для представления необходимой информации и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.

5.7. Лица, не являющиеся депутатами Думы и не указанные в пунктах 5.5. и 5.6. настоящей статьи, вправе присутствовать на открытых заседаниях Думы без специального разрешения. Ограничения для граждан, желающих присутствовать на открытых заседаниях, могут устанавливаться в зависимости от вместимости помещения, в котором проходит заседание, а также в целях поддержания необходимого порядка.

5.8. На закрытом заседании Думы лица, не являющиеся депутатами Думы и не указанные в пункте 5.5. настоящей статьи, присутствуют по решению Думы.

Статья 6

6.1. Заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц, каждую третью среду месяца в зале заседаний Думы, если при созыве заседания не указано другое место проведения.

6.2. Заседания Думы начинаются в девять часов. По решению Думы может быть установлено иное время начала заседаний Думы.

6.3. По решению Думы заседание может проходить в несколько этапов.

6.4. В работе Думы устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее, чем через полтора часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании Думы.

Статья 7

7.1. Дума проводит следующие виды заседаний:

- очередное - заседание, созываемое в соответствии с утверждённым планом работы Думы;

- внеочередное – заседание, не предусмотренное планом работы Думы, созываемое при возникновении необходимости в срочном обсуждении и решении отдельных вопросов;

- экстренное – заседание, созываемое в связи с чрезвычайными ситуациями.

7.2. Очередные заседания Думы проводятся в соответствии с утверждённым Думой планом её работы, который формируется на основании предложений депутатов, комитетов (комиссий) Думы, председателя Думы с учётом предложений граждан, их объединений, должностных лиц администрации городского округа, органов государственной власти.

7.3. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативам председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы (не менее 6 депутатов), Главы городского округа.

7.4. Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания с приложением проекта решения по выносимым на повестку дня вопросам.

7.5. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания Думы, председатель Думы назначает время и место проведения внеочередного заседания Думы, утверждает проект повестки дня заседания Думы, который направляет депутатам Думы. Председатель Думы не вправе менять предлагаемую инициатором созыва внеочередного заседания Думы повестку дня заседания Думы и проект решения по выносимым на заседание Думы вопросам.

7.6. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания Думы не позднее, чем за четыре дня до начала заседания Думы, должен представить председателю Думы:

1) проекты правовых актов Думы;

2) пояснительные записки к проектам правовых актов Думы;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

7.7. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании Думы, председателем Думы направляются депутатам Думы не позднее, чем за три дня до начала заседания Думы.

7.8. Информация председателя Думы о проведении внеочередного заседания Думы распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за три дня до начала заседания Думы.

7.9. Экстренное заседание созывается в чрезвычайной ситуации по требованию председателя Думы, не менее одной трети от установленного числа депутатов (не менее 6 депутатов), Главы городского округа без соблюдения требований настоящего Регламента к срокам и форме извещения депутатов и проводится по упрощенной процедуре.

7.10. Причинами созыва экстренного заседания могут быть:

- возникновение стихийных бедствий, аварий, катастроф, других экстремальных ситуаций природного, техногенного, экономического, социально-политического характера;

- иные ситуации, по которым необходимо срочное реагирование Думы (принятие решения, выработка согласованной позиции и т.д.), если для этого имеется достаточно информации.

7.11. Решения, принятые Думой на экстренном заседании, должны быть утверждены или отменены на ближайшем очередном (внеочередном) заседании Думы.

Статья 8

8.1. Проект повестки дня заседания Думы представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Думы, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

8.2. Проект повестки дня очередного заседания Думы формируется председателем Думы на основании плана работы Думы, предложений Совета Думы, комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы.

8.3. В проект повестки дня заседания Думы в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании Думы:

1) послания и обращения Главы городского округа;

2) изменения и дополнения в Устав;

3) проекты решений о городском бюджете, бюджетном устройстве;

4) проекты решений, внесенные Главой городского округа в качестве первоочередных;

5) решения Думы, отклоненные Главой городского округа и возвращенные на повторное рассмотрение;

6) об образовании комитетов и комиссий Думы, изменениях в их составе;

7) проекты решений Думы о регламенте Думы;

8) рассмотрение актов прокурорского реагирования.

Иные проекты решений, вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания Думы в первоочередном порядке только по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

8.4. Вопросы в проект повестки дня заседания Думы включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия Думой.

8.5. Проект решения должен быть представлен в Думу не позднее, чем за 10 дней до начала очередного заседания Думы после необходимой процедуры его обсуждения (в соответствии с принятым документом).

8.6. Сформированный и утверждённый председателем Думы проект повестки дня заседания Думы, с указанием времени и места его проведения, проекты правовых актов и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, направляются депутатам Думы на бумажном носителе (в печатной форме) или по согласию депутата в электронной форме не позднее, чем за семь дней до начала заседания Думы. Проекты правовых актов, иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, могут представляться по электронной почте или на электронном носителе на основе согласованного стандарта представления информации в электронной форме.

Статья 9

9.1. Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются в начале заседания Думы. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.

9.2. Документы, не отвечающие всем требованиям настоящего регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе «Разное».

9.3. Проект повестки дня заседания Думы ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу на заседании Думы.

9.4. На заседании Думы в принятый за основу проект повестки дня заседания Думы могут вноситься изменения и дополнения.

Статья 10

10.1. Заседание Думы ведёт председатель Думы либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие по решению Думы один из депутатов Думы.

10.2. Председательствующий на заседании Думы:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания Думы;

2) ведёт заседание Думы;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очерёдности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания Думы, а в необходимых случаях может изменить очерёдность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;

5) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и порядок в зале заседания Думы, в том числе предупреждает депутатов Думы о нарушении положений настоящего Регламента;

6) вносит предложение об удалении из зала заседания Думы лица, не являющегося депутатом Думы, при нарушении им порядка в зале заседания Думы;

7) заслушивает и ставит на голосование предложения депутатов по порядку ведения заседания Думы, в том числе и свои собственные предложения;

8) осуществляет контроль за соблюдением временного регламента выступлений, напоминает выступающему об истечении установленного времени;

9) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания Думы;

10) ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке очередности их поступления;

11) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

12) оглашает заявления, запросы, обращения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

13) берёт слово в соответствии с настоящим Регламентом, передаёт ведение заседания заместителю председателя Думы или одному из депутатов по решению Думы на время своего выступления;

14) подписывает протокол заседания Думы;

15) организует проведение консультаций с депутатами Думы, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

16) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном настоящим Регламентом;

17) подписывает акты ненормативного характера, принятые на заседании Думы;

18) осуществляет иные права и обязанности, установленные действующим законодательством и настоящим Регламентом;

10.3. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные и некорректные выражения;

- приостанавливать незапланированные дебаты;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;

- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- не прибегать к подсчету голосов при отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии решений процедурного характера;

- обращаться за разъяснениями по рассматриваемому вопросу к депутатам, должностным лицам, представителю юридической службы;

- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством, а также настоящим Регламентом.

10.4. Председательствующий не вправе:

- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.

Статья 11

11.1. Во время заседания не допускаются:

- выступления без разрешения председательствующего;

- использование выступающим оскорбительных выражений и действий (в том числе в адрес конкретных лиц), призыв к незаконным и насильственным действиям;

- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

- высказывания с места лиц, не являющихся депутатами Думы.

11.2. В целях поддержания порядка на заседании Думы председательствующий вправе:

- призвать выступающего соблюдать Регламент, а также высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

- сделать выступающему предупреждение;

- лишить выступающего права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания после второго предупреждения, вынесенного в течение одного заседания.

Статья 12

12.1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на её заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

- в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику, выступать по мотивам голосования;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой;

- вносить предложения о необходимости проведения проверок;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчёта или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного Думе;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в действующие правовые акты;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

12.2. Депутат на заседаниях Думы обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений и действий.

Статья 13

13.1. На заседаниях Думы предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление в прениях, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания Думы, предложение, справка, заявление, обращение.

Доклад по вопросу повестки делает инициатор рассмотрения вопроса на заседание Думы. При наличии по одному вопросу нескольких предложений доклад делается по каждому предложению.

13.2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, с учётом количества и особенностей вопросов, включенных в повестку заседания, необходимости обеспечения условий для всестороннего и полного их обсуждения депутатами, но не должна превышать двадцати минут – для доклада, десяти минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, по порядку ведения заседания Думы, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – не более одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

13.3. Выступление одного депутата Думы по одному и тому же вопросу на одном заседании Думы более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов Думы может продлить время для выступления.

13.4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, остальные выступления осуществляются с трибуны или рабочего места.

13.5. Депутат Думы выступает на заседании Думы только после предоставления ему слова председательствующим.

13.6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

13.7. Глава городского округа вправе получить слово для выступления по обсуждаемым вопросам.

13.8. Слово по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании Думы вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

13.9. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; предоставить слово для выступления заместителю председателя Думы, представителям прокуратуры и исполнительных органов власти.

Статья 14

14.1. Депутат Думы может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании Думы, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Думы о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах Думы, настаивающих на выступлении, и с согласия депутатов Думы предоставляет им слово.

14.2. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.

14.3. После принятия Решения о прекращении прений докладчик, содокладчик имеют право на заключительное слово для ответов на замечания, высказанные в прениях, уточнения своей позиции и изложения дополнительных аргументов в её обосновании.

Статья 15

15.1. В течение заседания Думы допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу на данном заседании. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое Думой решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Думы, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания Думы и не оформляются решением Думы.

15.2. В течение заседания Думы возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы.

15.3. Дополнение новым вопросом повестки дня заседания Думы возможно при наличии:

1) решения депутатов Думы о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания Думы;

2) решения депутатов Думы о дополнении повестки дня заседания Думы новым вопросом.

Статья 16

16.1. В конце каждого заседания Думы отводится время для выступления депутатов Думы с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

16.2. В конце каждого заседания Думы председатель Думы информирует депутатов Думы об участии каждого депутата Думы в заседаниях Думы, а также заседаниях Совета Думы, комитетов и комиссий Думы, членом которых он является.

Статья 17

17.1. Организационное, правовое, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет аппарат Думы.

17.2. Функции по техническому обеспечению заседания Думы возлагаются на работников аппарата Думы, которые организуют:

1) подготовку и оповещение депутатов о созыве заседания;

2) извещение лиц, приглашенных на заседания;

3) регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

4) ведение протокола заседания Думы;

5) контроль за допуском в зал заседаний;

6) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Думы и приглашенных лиц;

7) предоставление председательствующим на заседании Думы списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания Думы;

8) визирование протокола заседания Думы;

9) ведение видео-, аудиозаписи заседания Думы.

Глава 3. Порядок голосования и принятия решений на заседании Думы

Статья 18

18.1. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

18.2. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование. В случае невозможности прибыть на заседание Думы по обстоятельствам, имеющим исключительный характер (болезнь, смерть близкого родственника), депутат Думы вправе выразить своё мнение по любому вопросу проекта повестки дня заседания Думы, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Думой решения независимо от формы голосования. В этом случае мнение депутата Думы излагается на депутатском бланке, к которому прилагаются документы, подтверждающие невозможность его прибытия на заседание Думы, и направляется председателю Думы до начала заседания Думы.

На заседании Думы председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает о наличии мнения депутата Думы по данному вопросу. Момент оглашения мнения депутата Думы определяется самим депутатом.

18.3. Депутат Думы имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 19

19.1. Открытое голосование на заседании Думы проводится путём поднятия руки депутатом Думы за один из вариантов решения Думы.

19.2. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих «за», затем – число голосующих «против» и число воздержавшихся.

19.3. Дума может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Поименное голосование проводится путём поднятия руки депутатом Думы за один из вариантов решения Думы. Председательствующий на заседании Думы в этом случае голосует последним.

Подсчет голосов при проведении поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании Думы или определенные на заседании Думы депутаты Думы. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы.

19.4.Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие «против», а голос председательствующего учитывается как два голоса депутатов.

Статья 20

20.1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами, а также по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы депутатов Думы. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

20.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Думы и заместители председателя Думы.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа избранных членов комиссии.

20.3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

2) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

3) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

20.4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Думой и объявляются председательствующим на заседании Думы.

20.5. Каждому присутствующему на заседании Думы депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается в списке депутатов Думы напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утверждённой Думой.

20.6. Депутат Думы лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

20.7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

20.8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутверждённой формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

20.9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в которой заносятся:

1) число депутатов, установленное для Думы;

2) число депутатов, присутствующих на заседании Думы;

3) число выданных бюллетеней;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число воздержавшихся от голосования;

8) число непроголосовавших;

9) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарём и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Думы.

20.10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Думы председателем счетной комиссии.

Статья 21

21.1. Перед началом голосования председательствующий на заседании Думы:

- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

- по требованию депутатов Думы предоставляет слово по мотивам голосования.

21.2. После объявления председательствующим на заседании Думы о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

21.3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Думы объявляет, принято решение или не принято.

Статья 22

22.1 Решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа во всех чтениях, нормативный правовой акт, отклоненный главой городского округа и повторно рассматриваемый Думой в прежней редакции, принимается не менее чем двумя третями голосов (не менее 11 депутатов) от установленной численности депутатов Думы.

22.2.Решение Думы о самороспуске принимается не менее, чем тремя четвертями от установленной численности депутатов Думы (не менее 12 депутатов).

Иные решения Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы (не менее 9 депутатов).

22.3. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы (не менее 6 депутатов). Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Думы.

Функции председательствующего на заседании Думы при рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Думы или по решению Думы другой депутат Думы.

Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы рассматривается в его присутствии либо в его отсутствии без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Думы вправе выступить с отчётом о своей деятельности.

Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Думы оформляется решением Думы.

22.4. Дума вправе участвовать в процедуре назначения должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством и Уставом городского округа, путём согласования назначения (утверждения назначения) должностного лица.

Рассмотрение вопроса об утверждении должностного лица происходит только в присутствии этого лица на заседании Думы открытым или тайным голосованием. Решение о выборе формы голосования принимается Думой.

Должностное лицо, подлежащее утверждению, должно выступить на заседании с изложением программы своей деятельности и ответить на вопросы, интересующие депутатов в связи с его утверждением.

Должностное лицо считается утвержденным, если оно получило необходимое большинство голосов депутатов по результатам голосования.

Несоблюдение указанной процедуры утверждения должностных лиц Думой в случаях, установленных законодательством и Уставом городского округа, влечёт невозможность исполнения должностным лицом обязанностей по соответствующей должности.

22.5. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания Думы;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания Думы;

3) о проведении заседания Думы в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании Думы, переносе или закрытии заседания Думы;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание Думы лицам;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Думы;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Думы;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания Думы;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии Думы;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении на заседание Думы представителей государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам постановлений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание Думы должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов) Думы;

20) о передаче функций председательствующего на заседании Думы;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Думы, не предусмотренного настоящим Регламентом.

22.6. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если все присутствующие на заседании Думы депутаты не возражают против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании Думы возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании Думы на голосование.

22.7. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание Думы, вносятся в протокол заседания Думы.

Статья 23

23.1. Дума может принять проект решения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

23.2. В случае, если депутаты Думы предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения Думы, то проект решения Думы принимается за основу.

Поправкой к проекту решения является любое изменение, предлагаемое депутатом, председателем Думы для внесения в текст, в том числе его дополнение или исключение части текста.

Принятие поправки к проекту решения требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят за основу соответствующий проект решения.

Каждая поправка к проекту решения Думы обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения Думы, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

23.3. Если проект решения не принят за основу, то он возвращается авторам для соответствующей доработки.

23.4. Нормативный правовой акт, принятый Думой, направляется Главе городского округа для подписания и обнародования. Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 7 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.

Статья 24

24.1. Решения Думы и предложения к ним, принятые Думой, оформляются работниками аппарата Думы в течение трёх рабочих дней со дня их принятия.

24.2. Решения Думы и предложения к ним, принятые Думой, в течение пяти рабочих дней со дня их принятия направляются депутатам Думы (по их просьбе), Главе городского округа, в прокуратуру города, в Самарскую Губернскую Думу, другим заинтересованным органам и лицам согласно реестру рассылки.

24.3. Решения Думы доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

24.4. Решения и другие материалы заседания Думы публикуются в средствах массовой информации в соответствии с принятым решением об опубликовании и обнародовании.

Глава 4. Оформление протоколов заседаний Думы

Статья 25

25.1. На заседании Думы ведётся протокол.

25.2. В протоколе заседания Думы указывается:

1) наименование представительного органа городского округа, порядковый номер заседания (в пределах созыва Думы), дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, установленное для Думы, число депутатов, избранных в Думу, сведения о председательствующем на заседании, число присутствующих и отсутствующих депутатов (с указанием причин отсутствия), сведения о приглашенных лицах;

3) повестка заседания Думы с указанием инициаторов внесения вопроса на рассмотрение Думы;

4) фамилии депутата Думы – докладчика, депутатов Думы, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами Думы, указывается должность;

5) краткие сведения об основных моментах рассмотрения каждого вопроса, перечень всех принятых Думой решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

25.3. Протокол заседания Думы оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Думы. При отсутствии не десятый день подписи председательствующего на заседании протокол вместо него подписывает заместитель председателя Думы.

25.4. К протоколу заседания Думы прилагаются принятые Думой решения Думы (за исключением носящих процедурный характер) и приложения к ним, тексты принятых Думой обращений, заявлений, других документов, тексты выступлений депутатов Думы и приглашенных лиц, не получивших слово ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Думы, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Думы лиц, и ответы на них, тексты поправок, предложенных председателем, депутатами к решениям Думы, бюллетени тайного голосования.

25.5. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены на заседании Думы либо в отношении которых на заседании не было заявлено о приобщении их к протоколу.

25.6. Протоколы заседаний Думы и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Думы одного созыва в аппарате Думы и по требованию депутатов Думы предоставляются им (их помощникам) для ознакомления и копирования.

С оформленным протоколом открытого заседания Думы и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание либо выступившие на заседании.

25.7. По окончании полномочий Думы одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение в соответствии с правилами делопроизводства.

Глава 5. Формы работы депутатов, депутатские группы

Статья 26

26.1. Основными формами работы депутатов являются:

- участие в заседаниях Думы;

- участие в работе комитетов (комиссий) Думы, иных рабочих органов;

- работа в избирательных округах;

- обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, общественных объединений;

- участие в разработке правовых актов, выносимых на рассмотрение Думы;

- подготовка документов к заседаниям Думы;

- участие в выполнении поручений Думы и комитетов (комиссий) Думы;

- иные формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

26.2. Депутаты вправе образовывать депутатские группы. В состав группы должны входить не менее 3-х депутатов Думы. Дата регистрации уведомления в аппарате Думы является официальной датой начала работы депутатской группы. Депутатская группа направляет председателю Думы письменное уведомление о создании депутатской группы, информацию о целях и задачах депутатской группы, список членов группы с подписями и лица, уполномоченного выступать от имени депутатской группы на заседаниях Думы. Уведомление о прекращении деятельности депутатской группы производится аналогично.

Деятельность депутатской группы прекращается и её регистрация аннулируется при уменьшении её количественного состава (менее 3-х депутатов). Информация о создании, изменении состава и прекращении деятельности депутатских групп включается в повестку ближайшего заседания Думы в разделе «Разное» и зачитывается председательствующим.

26.3. Депутат Думы вправе состоять в одной депутатской группе. Подача депутатом заявления о вступлении в депутатскую группу делает недействительным предыдущее заявление о вступлении в другую депутатскую группу.

26.4. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ею самостоятельно.

Глава 6. Думские слушания

Статья 27

27.1. Думские слушания могут проводиться по инициативе председателя Думы, заместителя председателя, Совета Думы, комитета Думы.

27.2. Думские слушания являются открытыми. Думские слушания освещаются в средствах массовой информации.

27.3. Информация о проведении думских слушаний может публиковаться в средствах массовой информации. Лицам, приглашенным на думские слушания, заблаговременно рассылаются уведомления.

27.4. Подготовку и проведение думских слушаний обеспечивает комитет Думы, к предметам ведения которого относится тема слушаний.

27.5. Председательствующим на думских слушаниях может быть председатель Думы, заместитель председателя Думы либо председатель комитета Думы, ответственного за проведение слушаний.

Председательствующий ведёт думские слушания и следит за порядком рассмотрения и обсуждения вопросов повестки думских слушаний.

27.6. Думские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на думских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости и актуальности, порядке проведения думских слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется инициатору слушаний, представителю ответственного комитета Думы, депутатам Думы, другим приглашенным лицам в установленном порядке.

Продолжительность думских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

Слово для выступления в прениях предоставляется председательствующим на думских слушаниях в соответствии со списком желающих выступить, составленном на основании письменных обращений.

После выступления следуют вопросы участников думских слушаний к выступающему, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

27.7. По результатам думских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы, если они одобрены большинством депутатов Думы, принявших участие в думских слушаниях. Указанные документы не могут носить обязывающего характера.

27.8. Во время думских слушаний ведётся протокол, который подписывается председательствующим на думских слушаниях.

Глава 7. Совет Думы

Статья 28

28.1. В целях предварительного оперативного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, координации деятельности комитетов и комиссий, разработки предложений по вопросам, выносимым на заседания Думы, создается коллегиальный рабочий орган Думы – Совет Думы.

28.2. В Совет Думы входят председатель Думы, его заместитель, председатели комитетов Думы.

Председатель Думы возглавляет Совет Думы и организует его работу. Заседания Совета Думы проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.

28.3. Председательствует на заседании Совета Думы председатель Думы либо по его поручению его заместитель.

28.4. Депутаты, не входящие в состав Совета Думы, могут принимать участие в заседаниях Совета Думы с правом совещательного голоса.

Иные лица присутствуют на заседании Совета Думы по приглашению председателя Думы. Председательствующий на заседании Совета Думы может предоставить приглашенным лицам слово для выступления.

28.5. Каждое заседание Совета Думы оформляется протокольно. Протокол ведётся секретарём заседания из числа уполномоченных сотрудников аппарата Думы.

28.6. Заседание Совета Думы правомочно в присутствии более половины от числа его членов (4 человека).

По вопросам своей компетенции Совет Думы принимает Решения, носящие рекомендательный характер. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета Думы.

28.7. В компетенцию Совета Думы входит:

- рассмотрение проекта повестки заседания Думы;

- внесение председателю Думы предложений о включении вопросов в проект повестки дня заседания Думы;

- рассмотрение плана работы Думы;

- рассмотрение проектов правовых актов Думы;

- рассмотрение спорных вопросов, возникающих в работе Думы, выработка предложений по их решению;

- рассмотрение отдельных вопросов организации деятельности Думы;

- рассмотрение вопросов, не входящих в компетенцию комитетов и комиссий Думы;

- рассмотрение вопроса о проведении думских слушаний.

10 августа 2006 г.
Дата изменения: 22 апреля 2008 г.

Вернуться