Похвистнево

 

 Музей

ПОРЯДОК уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего,замещающего должность муниципальной службы в Думе городского округа Похвистнево, к совершению коррупционных правонарушений

ПОРЯДОК

уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы  в Думе городского округа Похвистнево,

к совершению коррупционных правонарушений

I. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) с целью создания единой системы по предупреждению коррупционных правонарушений в Думе  городского округа Похвистнево (далее - Дума)  и определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего  Думы к совершению коррупционных правонарушений, устанавливает перечень сведений, содержащихся в уведомлении, порядок регистрации уведомления и организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, а также порядок принятия решений по результатам рассмотрения уведомления.

1.2.Понятие «коррупция» в настоящем Порядке используется в значении, предусмотренном статьей 1 Закона.

1.3.Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.

1.4.Во всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальный служащий обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения к нему указанных лиц, уведомить о данных фактах председателя Думы, направив на его имя уведомление в письменной форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, заполненное и зарегистрированное уполномоченным должностным лицом Думы, осуществляющим ведение дел, связанных с трудовыми отношениями работников Думы (далее – уполномоченное должностное лицо).

1.5.При нахождении муниципального служащего не при исполнении служебных обязанностей и вне пределов места работы о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения он обязан уведомить председателя Думы по любым доступным средствам связи, а по прибытии к месту службы оформить соответствующее уведомление в письменной форме.

1.6.Муниципальные служащие должны лично предостерегать обратившихся к ним лиц о противоправности действия, которое они предлагают совершить.

1.7.Муниципальный служащий, уведомивший председателя Думы, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо  недостоверных или  неполных сведений  о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Перечень сведений, содержащихся в уведомлении, и порядок регистрации уведомления

 

2.1.В уведомлении указываются следующие сведения:

а)       фамилия, имя, отчество муниципального служащего, направившего
уведомление (далее - уведомитель);

б) замещаемая должность муниципальной службы уведомителя,
наименование структурного подразделения, в котором он осуществляет
служебную деятельность;

в) известные уведомителю сведения о лицах, обратившихся к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений
(фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес проживания лица,
склонявшего уведомителя к совершению коррупционных правонарушений, и
другие известные о данном лице сведения);

г)способ склонения к коррупционному правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);

д)обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.);

е)   сущность предполагаемого коррупционного правонарушения (злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование муниципальным служащим своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическими лицами).

При наличии письменных и вещественных доказательств, объяснений лиц, показаний свидетелей, аудио- и видеозаписи, иных документов и материалов уведомитель представляет их председателю Думы в качестве доказательств склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

ж) дата, место и время склонения к коррупционному правонарушению;

з) информация об уведомлении муниципальным служащим органов
прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему
каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений в случае, если указанная информация была направлена
муниципальным служащим в соответствующие органы;

и) дата подачи уведомления и личная подпись уведомителя.

2.2.Уведомление регистрируется уполномоченным должностным лицом в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - Журнал) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку:

-незамедлительно в присутствии уведомителя, если уведомление
представлено им лично;

- в день, когда оно поступило по почте или с курьером.

Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью Думы.

2.3.Журнал должен храниться в условиях, исключающих доступ к нему
посторонних лиц.

2.4.Уведомление не принимается в случае, если в нем полностью или частично отсутствует информация, предусмотренная в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.5.В случае если из уведомления муниципального служащего следует, что он не уведомил органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, уполномоченное  должностное  лицо незамедлительно после поступления к нему уведомления от муниципального служащего направляет его копию в один из вышеуказанных органов.

 

III. Порядок организации проверки сведений,

содержащихся в уведомлении

 

3.1.Поступившее председателю Думы уведомление является основанием для принятия им в течение трех рабочих дней, со дня получения уведомления, решения о проведении служебной проверки сведений, содержащихся в уведомлении, которое оформляется соответствующим распоряжением председателя Думы.

3.2.Для проведения проверки распоряжением председателя Думы  создается комиссия, которая состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Комиссия формируется в составе от 3 до 5 членов комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

3.3.Все лица, входящие в состав комиссии, пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии.

3.4.В состав комиссии, как правило, входят представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе специалист осуществляющий ведение дел, связанных с трудовыми отношениями работников Думы, юрист), а также приглашаемые по запросу представителя нанимателя (работодателя) иные лица в качестве экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.

3.5.В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к председателю Думы с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

3.6.Комиссия проводит проверку в течение 10 дней со дня принятия председателем Думы  решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

3.7.Комиссия вправе запрашивать от структурных подразделений органа местного самоуправления, других органов местного самоуправления, государственных органов, иных организаций дополнительную информацию и материалы, необходимые для проведения проверки.

3.8.Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются         ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих сведения, указанные в уведомлении.

3.9.Заседание комиссии признается правомочным, если на нем присутствует не менеедвух третей от общего числа членов комиссии.

3.10.На заседании комиссии заслушиваются пояснения уведомителя, в случае необходимости - муниципальных служащих Думы и иных лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в уведомлении, объективно, полно и всесторонне рассматриваются факты и обстоятельства обращения             к муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, документы и материалы, имеющие отношение к изложенным в уведомлении фактам.

3.11.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

 

 

IV. Итоги проведения проверки

 

4.1.По итогам проведения проверки комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае факт склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения не подтверждается;

- установлен факт склонения муниципального служащего к совершению коррупционного правонарушения.

4.2.Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, все страницы которого подписываются всеми членами комиссии. В протоколе указываются:

а) состав комиссии;

б) сроки проведения проверки;

в) фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, структурное подразделение муниципального служащего, направившего уведомление и основание для проведения проверки;

г) принятое по результатам проверки решение.

4.3.В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

4.4.Член комиссии, не согласный с ее решением, в письменной форме излагает свое особое мнение, которое обязательно приобщается к протоколу заседания комиссии.

4.5.Копии решения комиссии с приложением материалов проверки в течение 3 дней со дня его принятия направляются председателю Думы для принятия решения.

4.6.Председатель Думы  после получения материалов по результатам работы комиссии в течение трех дней принимает одно из следующих решений:

а)  о направлении информации в правоохранительные органы;

б)об обращении в соответствующие компетентные органы с просьбой
об обеспечении мер государственной защиты муниципального служащего и
членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в
соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с
исполнением им обязанности об уведомлении председателя Думы  о
фактах, содержащихся в уведомлении;

в) о принятии организационных мер с целью предотвращения впредь
возможности обращения в целях склонения муниципальных служащих к
совершению коррупционных правонарушений;

г) об исключении возможности принятия уведомителем и (или) иными
муниципальными служащими, имеющими отношение к фактам,
содержащимся в уведомлении, единоличных решений по вопросам, с
которыми связана вероятность совершения коррупционного
правонарушения;

д) о необходимости внесения в должностные инструкции
муниципальных  служащих  соответствующих  изменений  для  устранения

условий,   способствующих  обращению  к  ним  в  целях  склонения  их  к совершению коррупционных правонарушений;

е) о привлечении муниципального служащего к дисциплинарной
ответственности;

ж) об увольнении муниципального служащего с муниципальной службы.

4.7.Решение комиссии, принятое в отношении сведений, содержащихся в уведомлении, хранится в личном деле муниципального служащего.

4.8.В случае выявления в ходе проверки в действиях муниципального служащего признаков коррупционного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9 Закона, материалы по результатам работы комиссии направляются председателем Думы  в соответствующие органы для привлечения муниципального служащего к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9.В случае опровержения факта обращения к муниципальному
служащему с целью его склонения к совершению коррупционных
правонарушений председатель Думы принимает решение о принятии
результатов проверки к сведению.

4.10.Информация о решении по результатам проверки направляется уполномоченному должностному лицу для включения в личное дело уведомителя.

4.11.Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка сведений, содержащихся в уведомлении о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, по окончании проверки имеет право ознакомиться с письменным заключением о ее результатах. 


 

12 мая 2011 г.
Дата изменения: 22 июня 2011 г.

Вернуться