Похвистнево

 

 Музей

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Думе городского округа Похвистнево Самарской области


 

1. Общие положения

 

  1. Настоящее положение по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее - Положение) определяет порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Думе городского округа Похвистнево (далее - комиссия).
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Самарской области, правовыми актами городского округа Похвистнево и Положением.
  3. Основной задачей комиссии является содействие Думе городского округа Похвистнево (далее – Дума) в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Самарской области, городского округа Похвистнево.

1.4.   В настоящем Положении в соответствии со статьей 14.1
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ  «О муниципальной
службе в Российской Федерации» используются следующие основные
понятия:

конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего Думы  (далее - муниципальный служащий) влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой  возникает  или  может  возникнуть  противоречие   между  личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами  граждан, организаций,  общества, Российской Федерации, Самарской области,  городского округа Похвистнево, способное привести к причинению вреда этим  законным   интересам   граждан,   организаций,   общества,   Российской Федерации, Самарской области, городского округа Похвистнево;

           личная заинтересованность муниципального служащего - возможность

получения    муниципальным    служащим    при    исполнении    должностных

обязанностей  доходов  (неосновательного  обогащения)  в  денежной  либо

натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно

для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в

пункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-

ФЗ  «О муниципальной  службе  в  Российской  Федерации»,  а также для

граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан

финансовыми или иными обязательствами.

 

2. Состав, порядок формирования комиссии

 

  1. Комиссия образуется по каждому случаю поступления информации о конфликте интересов постановлением председателя Думы, которым определяется состав комиссии.
  2. Комиссия формируется в составе от 5 до 9 членов Комиссии.
  3. В состав комиссии входят:

- представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе специалист осуществляющий ведение дел, связанных с трудовыми отношениями работников Думы, юрист);

- приглашаемые по запросу представителя нанимателя (работодателя) иные лица в качестве экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной и (или) государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов;

- депутаты Думы городского округа Похвистнево;

- представители общественности.

2.4. Число   представителей   общественности   должно   составлять   не

менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.5.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.6.Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.7.    Председатель комиссии и его заместитель назначаются постановлением председателя Думы.

2.8.  Секретарь комиссии избирается из числа членов комиссии на
первом заседании комиссии простым большинством присутствующих на
заседании членов комиссии.

 

3. Порядок включения в состав комиссии

представителей общественности и депутатов Думы

 

  1. Председатель Думы (представитель нанимателя (работодатель) направляет запросы в общественные организации городского округа Похвистнево с предложением направить своих представителей в состав комиссии. Запрос направляется без указания персональных данных.
  2. Депутаты Думы включаются по предложению председателя Думы и с согласия депутатов.
  3. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве членов комиссии представителей общественных организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной службой и (или) государственной гражданской службой.

Деятельностью, связанной с муниципальной службой и (или) государственной гражданской службой, признается:

преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов муниципальной службы и (или) государственной гражданской службы;

предшествующее    замещение    государственных    должностей    или

должностей   государственной   гражданской   службы    в   государственных

органах;

предшествующее замещение муниципальных должностей или должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления.

3.3. Представители общественности включаются в состав комиссии на добровольной основе и участвуют в работе комиссии на безвозмездной основе.

 

4. Основание для проведения заседания комиссии

 

4.1.Основанием для проведения заседания комиссии является информация, поступившая в Думу г.о. Похвистнево о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - информация).

4.2.  Информация представляется в Думу г.о. Похвистнево в письменном виде и
должна содержать следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество, замещаемую должность муниципального служащего;
  • описание признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

-данные об источнике информации и о лице направившем информацию в Думу г.о. Похвистнево.

4.3.     В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающиеналичие               у  муниципального  служащего  заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - материалы).

4.4.   Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

 

 5.Подготовка и проведение заседания комиссии

 

5.1.   Председатель комиссии в течение 5 дней со дня поступления
информации выносит решение о проведении проверки этой информации, в
том числе материалов.

5.2.Проверка информации и материалов осуществляется в течение месяца со дня принятия решения о проведении такой проверки. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

5.3.По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя (работодатель) или специально уполномоченное им лицо представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления учреждений и организаций.

5.4.Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее
председателем после сбора материалов, подтверждающих либо
опровергающих информацию.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку заседания.

5.5.Заседание комиссии признается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

5.6.При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В

этом  случае  соответствующий  член  комиссии  не  принимает  участия  в
рассмотрении указанных вопросов.                                                

5.7.Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального
служащего.

Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.

5.8.На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица
государственных органов, органов местного самоуправления, а также
представители заинтересованных организаций.

5.9.Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его
отсутствия - заместитель председателя комиссии.

5.10.На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

           5.11.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

  1. По итогам рассмотрения поступившей в комиссию информации комиссия может принять одно из следующих решений:

- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае председателю Думы предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

5.13.Решения комиссии принимаются простым большинством голосов

присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

5.14.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения
комиссии носят рекомендательный характер.

5.15.В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в
отношении которого рассматривается вопрос о наличии личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения
заседания комиссии;

в)дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения
на заседании комиссии, существо информации;

г)  фамилии, имена, отчества председателя, секретаря, членов комиссии
и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;

д)существо решения и его обоснование;

е)  результаты голосования.

       5.16.Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

5.17. Копия решения комиссии в течение 3 дней со дня его принятия направляется председателю Думы, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

5.18.  Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным
служащим в течение 10 дней со дня вручения ему копии решения комиссии в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.19.Председатель Думы, которому стало известно о
возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности,

которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в

случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по

предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов Председатель Думы должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Председатель Думы вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

5.20.В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в
действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае
неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной
заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая
может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия
муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта
представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей
информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной
ответственности         в        порядке,       предусмотренном        федеральным
законодательством.

5.21.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки
административного правонарушения или состава преступления, председатель
комиссии обязан незамедлительно передать информацию о совершении
указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

5.22.Решение комиссии, принятое в отношении муниципального
служащего, хранится в его личном деле.

5.23.Организационно-техническое и   документационное  обеспечение

деятельности комиссии возлагается на сотрудника аппарата Думы, отвечающего за кадровую работу (Щербина А.А.). 

12 мая 2011 г.

Вернуться